55. Белкина Русалина Руслановна, учитель начальных классов Берёзовской СОШ №12

 

 

 

Просматривая эвристический проект День дефектологии, я заметила, что он был направлен на разную аудиторию. Мне встречались выступления студентов и преподавателей, воспитанники детских садов, учащихся школ, а главное в этом проекте приняли участие дети с особыми образовательными потребностями разного возраста.

Международный XVII традиционный эвристический проект был разделен на две части, каждая часть включает несколько номинаций.

Хотелось бы отметить номера детей с особыми образовательными потребностями. Участвуя в данном проекте, у ребят есть возможность показать свои таланты. Они танцуют, поют, дефилируют, выступают с жестовой песней и демонстрируют художественные способности. С помощью этого проекта продвигается инклюзивная культура, а так же показаны безграничные возможности особенных людей.

Первый проект, который я просмотрела, был исполнен ребёнком 4 лет Юрасовым Степаном, он прочитал стихотворение Т. Лавровой «Праздник Победы». Это особенный ребенок, у него нарушено зрение. В номере ощущается большая поддержка и забота мамы, ведь она придумала фон для выступления, а также приготовила костюм для ребенка.

Следующим выступлением порадовала Почивалина Дарья, ей 5 лет. Девочка исполнила стихотворение «Что такое день Победы?». При прослушивании стихотворения можно заметить, что у девочки нарушено звукопроизношение. Но, несмотря на это девочка очень качественно исполнила стихотворение. Она жестикулировала, голос Дарьи менялся на протяжении всего стихотворения, он соответствовал чувству и настроению рассказчицы.

Проект «Песни, опаленные войной» не мог не оставить меня равнодушной. На сцене коллектив воспитанников МКДОУ д/с №311 компенсирующего вида исполняет танцы под песни военных лет. В коллективе мы видим девочку с нарушением зрения, которая превосходно марширует, отлично играет роль милой летчицы женской эскадрильи, прекрасно исполняет роль главной героини песни «Катюша».

Проект «Беседа о правильном питании» меня поразил, выступают с жестовой песней воспитанники МКДОУ д/с №311: Бикбаева Ксения, Гончарук Мирон, Шинкаренко Данил. Девочка в столь раннем возрасте уже владеет жестовой речью. Номер хорошо поставлен, вначале мальчики выкладывают фрукты на стол, а позже рассматривают книгу о правильном питании. В заключении мальчики накрывают на стол и приглашают юную актрису к столу.

Следующий проект, который не остался без моего внимания – это проект « Россия и память» в исполнении Ошуха Анастасии. У Насти нарушено зрение, но то, как она прочитала стихотворения «Июнь, Россия. Воскресенье» и «Откуда начинается Россия?» я до сих пор не могу забыть. Стихотворение было прочитано великолепно. Я восхищена талантом юного чтеца.

Проект «Сны солдата» был исполнен воспитанниками подготовительной группы МКДОУ № 320 для детей с нарушением зрения. Девочки и мальчики подготовили превосходный танец. Видно, что ребята умеют взаимодействовать между собой и не боятся публичных выступлений. В этом большая заслуга учителя дефектолога, который сумел организовать детей и поставил этот замечательный номер.

Стихотворение «Ещё тогда нас не было на свете» в исполнении Кириенко Данила замечательное и трогательное. Это стихотворение о героях войны, подаривших нам жизнь собственной ценой. Данил сумел передать настроение и очень душевно исполнил это произведение.

Мною были просмотрены различные проекты студентов НГТУ и НГПУ, которые состояли из красочных и запоминающихся номеров, они не оставили меня равнодушной, потому что все они были связаны с прекрасной наукой-дефектологией.

Уважения заслуживают работы педагогов и руководителей, ведь благодаря этим людям, мы можем наслаждаться творчеством студентов и детей разного возраста.

Хотелось бы высказать огромную благодарность и низкий поклон организатором и спонсорам Международного XVII традиционного эвристического проекта, благодаря Вам можно часами любоваться творчеством и безграничными возможностями особенных детей.