43. Ондар Аяна, студентка 2 курса группы 3.083.2.18, направление подготовки: 44.03.03, специальное (дефектологическое) образование, профиль: сурдопедагогика

 

 

 

В преддверии празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 24 апреля 2020 года в рамках дней науки ФГБОУ ВО «НГПУ» прошел Международный XVII традиционный эвристический проект День Дефектологии на тему: «Память поколений. Особый ребенок в пространстве жизни и театра». От всех предыдущих этот День Дефектологии отличается тем, что проходил он в заочной форме. Сразу замечу, что это никак не повлияло на организацию события в плане качества самих выступлений.

Как студенту ФГБОУ ВО «НГПУ» Института детства 2 курса по направлению: Специальное (дефектологическое) образование (Сурдопедагогика) и участнику данного мероприятия, мне было приятно осознавать всю глобальность Дня Дефектологии и его социокультурную значимость для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Программа международного XVII традиционного эвристического проекта состояла из основных трех частей, которые включали в себя разные номинации, тем самым позволив в полной мере охватить круг участвовавших стран, городов, учебных заведений, специалистов и самое главное — людей с ОВЗ.

Ознакомившись с каждым выступлением, я была впечатлена разношерстности идей подачи тематики: «Память поколений. Особый ребенок в пространстве жизни и театра». Но единым было то, что в связи с проведением Дня Дефектологии в онлайн-режиме все выступления были оформлены как видео-ролики с необходимыми субтитрами и тифлокомментариями.

Участвовать в подобной конференции — это огромный опыт, который способствует формированию профессиональной компетенции не только у меня, но и у моих будущих коллег. Обучаясь на втором курсе, должна сказать, что впервые окунулась с головой в непосредственную деятельность, связанную с моей будущей профессией. И это было удивительно.

Интегрирование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в общество — это одна из главных задач, которую решают все специалисты совместно с семьями людей с ОВЗ. Это бесспорно, но меня взволновал другой момент, который возник, пока я наслаждалась проектами с участием детей с нарушениями в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья ничем не отличаются от нормально развивающихся, им лишь нужно немножко больше времени и немножко больше с ними позаниматься, а так, это те же дети, которые любят игрушки, своих родителей, которые, в конце концов, так же хотят жить счастливо и долго, как в их любимых сказках. Они могут жить полной жизнью, но им нужна помощь, наша помощь.

Просмотрев видео-ролик, записанный Саломатиной Ириной Владимировной, кандидатом педагогических наук, экспертом и научным консультантом благотворительного Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», члена экспертного совета «Института коррекционной педагогики» РАО, я была сильно воодушевлена ее словами о поиске себя в сфере волонтерской помощи. Возможно, сейчас я не осознаю всю серьезность и сложность волонтерства и смотрю вверх, а не вперед, но, чтобы чего-то добиться, нужно сделать шаг.

Во время записи части песни Виктор Цоя «Кукушка» мне было весело заниматься жестовым переводом, с учетом того, что я его не изучала до этого, но не было заинтересованности участием в самой конференции. Разница между процессом и результатом общего труда нашей группы меня поразила. В итоге наш видео-ролик, посвященный военной тематике, вышел красивым и достойным внимания. Мне было крайне любопытно, какое экспертное заключение закрепят за нашим проектом.

Вскоре свое экспертное заключение дала нам Софья Яковлевна Шарипова, учитель русского языка и литературы учебно-консультационного пункта МКОУ г. Новосибирска — Специальной коррекционной школы интернат № 37, заключение было отражением плюсов нашего выступления и минусов, которые мы допустили. Приняв во внимание свою грубейшую ошибку — отсутствие тифлокомментария к проекту, мы стали намного опытнее.

Останутся в моей памяти надолго слова Софьи Яковлевны Шариповой, что обладание ресурсом совершенствования — это главное в жизни. Участие в международном XVII традиционном эвристическом проекте День Дефектологии оказался для меня, для моих друзей и будущих коллег ценным опытом, который позволит нам шире взглянуть на тот идеал интегрированного общества, к которому все мы стремимся.

Хотелось бы сказать отдельное спасибо Ольге Юрьевне Пискун, кандидату психологических наук, доценту кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства, руководителю ресурсного центра сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «НГПУ» и многих других за создание и организацию столь интересного и замечательного проекта, вдохновляющего помогать людям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.