40. Макидонская Тамара Анатольевна, учитель биологии МКОУ «Гусинобродская ОШ №18», слушатель программы профессиональной переподготовки "Дефектология" в НГПУ

 

 

 

Отзыв о Международном XVII традиционном эвристическом проекте День дефектологии на тему «Память поколений. Особый ребенок в пространстве жизни и театра», проходивший в дистанционном формате 24.04.2020 года.

В программе:

1. Профессиональные итоги учебного года в области партнерского взаимодействия;

2. Проекты детей, педагогов, волонтеров;

3. Творческие идеи студентов и экспертная оценка специалистами.

Во второй части внеконкурсная программа «Творческие проекты студентов и педагогов в номинациях: сурдопедагогическая, олигофренопедагогическая, логопедическая, психолого–педагогическая, дефектологическая.

Дефектологическая номинация, в ней было представлено несколько проектов:

1. «Международные поздравления выпускников 2019 с Днем дефектологии»;

2. «Трудности педагогов, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Слепоглухие в Армении»;

3. Виды продуктивной деятельности для детей с нарушениями слуха в условиях ДОУ»;

4. Тьюторское сопровождение образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра»;

5. «Мир глазами особых детей»;

6. Судьбы дефектологов и ВОВ»;

7. «Особый ребенок в пространстве жизни».

В целом представлено 95 проектов. Все представленные проекты имеют необычайную научную ценность. Вот, например, проект «Судьбы дефектологов и ВОВ», студенты 2 курса подготовили информацию про огромный вклад во время ВОВ таких дефектологов как А.И. Дьячков, Р.Е. Левина, Ю.А. Кулагин, Ф.Ф. РАУ, И.А. Соколенский, Т.А. Власова, Х.С. Замский, В.И. Любовский, Л.В. Нейман.

Проект «Мир глазами особых детей», студенты 1 курса рассказывают про «солнечных детей», дети – дауны, что их нужно понять, мир для них другой, о безответной любви к ним. В нашем мире все не так, как у них.

Проект «Тьюторское сопровождение образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра». Учитель – дефектолог МБОУ г.Новосибирска. Средняя образовательная школа «Перспектива» Воробьева Екатерина Андреевна. Цель проекта –создание и внедрение системы в учебную и внеурочную деятельность. Включает создание модуля, осуществление работы тьютора, осуществление мониторинга тьюторского сопровождения. Целевая группа: родители, дети –аутисы, учителя. РАС – это нарушение социализации и коммуникативности. Происходит персональное сопровождение ученика, его самоопределение, осознание выбора жизненного пути, что так важно для этих детей. Тьютор помогает разобраться в успехах и неудачах ребенка. Использование модулей: «Тьютор: классный руководитель», «Тьютор: родитель», «Тьютор: ученик», «Тьютор: волонтер». И как результат – создание специальных условий образовательного процесса.

Проект «Трудности педагогов, работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития/ слепоглухие в Армении. Руководитель канд.пед.наук , доцент, зав.кафедрой специальной педагогики и психологии Армянского государственного педагогического университета им Хачатура Абовяна Азотян Тереза Юрьевна. Автор: студентка 2 курса магистратуры по специальности «Специальная педагогика» Асланян Ануш. В Армении полностью не сформирован институт реабилитационной помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития, поэтому все ложится на плечи педагогов. Разработаны опросники. Выявлены трудности: признание ценности каждого, возможности адаптации в образовательной организации...

Разработаны рекомендации, вот некоторые из них:

1. Учащиеся должны сидеть за первой партой;

2. Речь должна быть нормальной разговорной громкости, но не громкой;

3. При проверке домашнего задания, больше отдавать предпочтение письменным заданиям

4. Максимальное привлечение к мероприятиям в школе;

5. Рассаживание детей в соответствии с окклюзией;

6. Материал должен быть доступен для зрительного восприятия.

Проект экологическая сказка «Колобок на новый лад». Руководитель: Заварыкина Е.О., Кочева Л.А. – учитель – логопед. Детский сад №7 «Самоцветик», комбинированного типа, г.Бердск, Новосибирской области. Ребята рассказали, с чего началась подготовка, сначала прочитали сказку. Дети делятся впечатлениями о том, какие они выполняли роли. Узнали, сколько существует разных профессий. Кроме выполнения роли ведущего, актеров, делали еще декорации (Вика сделала домик). Мальчик рабочий по сцене менял декорации. Дети с нарушениями речи, они так эмоционально рассказывали о том, какие выполняли роли, каждый ребенок пропустил все через себя. Вывод: сказка учит, что нельзя обижать мир. Самое сложное было детям – это показать саму сказку.

Экспертом Совета о творческих проектах студентов по профессиональным номинациям является Пискун О.Ю., руководитель ресурсного центра сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «НГПУ».

Огромное спасибо Ольге Юрьевне за то, что она помогла нам поучаствовать в таком интересном и познавательном мероприятии.