114. Артамонова Мария Владимировна, учитель-логопед ГБОУ Школы-интерната № 13 Приморского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

Конспект

 

Отзыв по педагогическому проекту «Малышам спешим на помощь»

Проект был совместно разработан Беляевой Ольгой Леонидовной, зав. МБДОУ № 194 комбинированного вида г. Красноярска Давыдовой Ольгой Геннадьевной, учителем-логопедом МБДОУ № 194 комбинированного вида г. Красноярска Шутко Еленой Владимировной.

Дети, посещающие данный детский сад, имеют различные нарушения, поэтому у них в недостаточной степени имеются представления о взаимовыручке, дружбе, они плохо владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать свои впечатления, имеют бедный словарный запас.

Целью проекта стало расширение и систематизация знаний детей о дружбе, ответственности, навыках и правилах социального взаимодействия в группах, на улицах, всемьях.

Проект вёлся в соответствии с планом и этапами. Ольга Леонидовна, Ольга Геннадьевна и Елена Владимировна досконально знают уровень познавательных возможностей каждого ребёнка, состояние его здоровья и особенности развития. Эти знания дали возможность определить виды деятельности, мероприятия, формы взаимодействия, содержание, а также использовать личностно ориентированный подход.

Усилиями педагогов этот проект стал объёмным, наполненным, но гибким и разнообразным, чтобы каждый ребёнок смог реализовать свои творческие замыслы, получить новые знания, стать исследователем.

В ходе проекта удалось добиться решения поставленных задач. Дети были активны, общительны, эмоциональны. Участники проекта сумели вовлечь родителей, и это обогатило содержание проекта.

Использование проектного метода при изучении темы дало возможность интересно и разнообразно строить занятия, выбирать те виды работ, методы и формы, которые наиболее эффективно влияют на развитие детей и позволяют им применить приобретённые знания на практике. Считаю целесообразным рекомендовать опыт реализации данного проекта к распространению в ДОУ.